Воскресенье, 19.11.2017, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Защитники Трои!

  • Российский сайт DDT
  • Московский ресурс о DDT
  • Анализ сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Логин:
    Пароль:
    Главная » 2010 » Октябрь » 1 » Любовь и Странные скачки
    14:58
    Любовь и Странные скачки

    Пресс-конференция "ДДТ", прошедшая на журфаке МГУ в самом конце прошлого года, не была приурочена к выходу н ового альбома, съемке нового клипа или - тем более - началу нового тура. Куда там - только-только со старым развязались.
    Снизу доверху уклеенная афишами "ДДТ" телестудия журфака с трудом вместила всех желающих - появившиеся музыканты растворились в общей массе и не обращали особого внимания на многочисленные вспышки и микрофоны. Они приехали общаться. Они бродили по студии, вглядываясь в экран, на котором мелькали кадры их выступлений в минувшем году. Питер и Москва, Владивосток и Хабаровск, Рига и Таллин, Грозный и Ханкала... Полный список с трудом умещается на майке тура "От и До". "Слушайте, а это мы где?" - подкручивая ус, вопрошал соратников дядя Миша. За спиной у дяди Миши Шевчук в двадцать восьмой раз отвечал на вопрос, как он встретит Новый год. Двадцатиминутный видеоролик в конце концов закончился - и музыканты заняли место на авансцене... Шевчук - уникален? И да, и нет. Талантливый человек с невывихнутыми мозгами и неразрушенной совестью. Не надо делать из него пророка, не надо возводить на пьедестал. Он - нормальный человек - господи, во что превратилось это слово, сразу перед глазами лысый череп шариковского размера, прикрытый кепкой, - НОРМАЛЬНЫЙ! Шевчук живет на земле, он живет для нее, он - отражение ее души. Отражение в живой музыке. Это не утопическая абстракция, это вечно "переломная" Россия, на дворе 3 года до нового тысячелетия... "ДДТ" работает здесь и сейчас.Уникален ?..
    Очень живая тема для журналистов: есть ли у вас холодильник?
    А я вас спрошу: у вас есть холодильник?.. У кого нет - поднимите руку... (одинокая рука посередине студии) Один - нашелся.
    Вы верите, что благополучие влияет на человека так, что он перестает чувствовать этот больной мир?
    По-моему, эту проверку проходит не всякий. Мы пытаемся пройти ее достойно. Что вам еще сказать на эту тему? Если бы я сейчас был немножко Лев Николаевич Толстой N2, то продал бы квартиру, семью переселил бы в подвал, ходил бы босиком, отказался от телефона, писал бы письма дяде Мише (Чернову), чтобы он вовремя на репетиции приходил, отказался бы от всего. Наверное, это - чистая правда, настоящая. Но жить очень трудно. И, мне кажется, это тоже было бы вранье. Все-таки машина нужна для того, чтобы быстро доезжать, прорезать пространство, успеть больше сделать, а телефон - для короткой связи. Главное - мы имеем ровно столько, сколько нам нужно. И не более того. Лишние деньги - все идут на дело. Вот сейчас мы думаем над 2-ым рок-фестивалем, и опять же какая-то часть суммы, которую мы соберем, будет скорее всего именно наша. Я не знаю, это, наверное, не к слову, но Игорь Доценко, барабанщик, до сих пор живет в коммуналке. Мишка в коммуналке живет. Это не с целью вас разжалобить, это просто как факт.
    Кем вы себя ощущаете в России и как вы думаете, что испытывают люди после вашего концерта - счастье или кошмар от того, что вы уедете, а они останутся в безденежье, в безнадежности? Кто вы, волхвы или?.. Ваша роль? Разговариваете с людьми, о чем-то поете...
    Прежде всего мы не миссионеры, не пророки, потому что это дурно. Я уже много раз говорил об этом - у нас любой музыкант, поэт или журналист напишет какую-нибудь статью и уже считает, что до фига сделал, начинает людей учить жить, понимаете? Мы делаем концерт с какой целью? Для нас важен не монолог - "вот, я крутой, стою на сцене". Не монолог, а диалог. Почему мы не работаем в клубах, где люди кушают, выпивают ? Почему мы стараемся, все деньги вбиваем в звук, свет, аппарат, экраны крутые ? На фиг нам это нужно? Для того, чтобы было, во-первых, качество, а во-вторых, чтобы в эти времена одиночества у нас получился бы разговор, диалог, чтобы какое-то коллективное, бессознательное - которое из России не выйдет никакими демократическими мерами и свободой личности в западном понимании - немножко погреть, понимаете? Чувство локтя, обнялись все, спели вместе - и эта птица, дух какой-то, душа, витает над залом. Энергия - это классно. Ради этого только и работаем. Очень важны большие концерты, тусовки, праздники - это просто необходимо. Клубы - хорошо, да, тоже нужно. Но мы стараемся создавать праздники. В своем, конечно, понимании.
    Вы говорили об успехах, а нельзя ли рассказать о потерях этого года?
    Мы постарели на один год - уже потеря. Я не знаю, о каких потерях вы говорите. Мы приобрели больше в этом году. У нас прекрасный клавишник появился, Костя Шумайлов. У нас хорошее получилось содружество - мы встретились со своим звукорежиссером, и я хочу вам представить Сергея Кустова. Как обычно бывает? Группа приезжает - какого дают звукача, с таким и играют. Новую программу будем работать иначе. Мы будем не просто писать ряд песен, а начнем с Сереженькой говорить о тембрах, о звуковых картинках. То есть мы владеем теперь какой-то технологией, резервами для того, чтобы создать, мне кажется, серьезную программу концертную. Вот так. А потери... У Игоря Доценко тарелки украли в Днепропетровске. Все, причем. (Смех в зале.)
    Из звуковых картинок группы "ДДТ" на альбоме "Любовь" исчезли знаменитые "ДДТшные" аранжировки, остались только ударные, перкуссия и гитара. Это специально?
    Специально. Мы попробовали чисто гитарами обойтись. И в аранжировках была концепция, в основном Вадима Курылева, которого, к сожалению, здесь нет. Мы согласились с ней и... пошли у него на поводу.
    А дядя Миша останется безработным?
    Я думаю, в новой программе мы ему найдем место. Кстати, в этом году дядя Миша выпустил свой сольник, "Дядя Миша In Rock" называется. В этом альбоме собрана его работа со всеми группами, с которыми играл славный дядя Миша. Можете, кстати, его поздравить - в этом году, осенью, третий раз женился. У дяди Миши щедрая любовь, чего и вам желаю. Ищите свою любовь и вы ее найдете. Да, дядя Миша?
    У вас на личном фронте произошли какие-нибудь изменения?
    Давайте не будем о личном говорить. Я думаю, что нет.
    Вот вы говорите, что очень довольны жизнью, а на самом деле прекрасно понимаете, что это не так. И многие из тех, кто любит вашу музыку, были неприятно поражены, узнав о вашей поездке в Чечню, потому что - понятно, почему вы туда поехали, но - это очень напоминает выезды фронтовых бригад времен Великой Отечественной войны. Для поднятия боевого духа. По-моему, такого рода боевой дух поднимать не надо, надо делать что-то противоположное...
    Хороший вопрос. Почему вы не верите, что это просто душевный порыв? Что я просто в 1995 году сидел, смотрел передачи, как вся наша страна, пил водку, обливался слезами и решил поехать в Чечню, чтобы все увидеть своими глазами? Почему вы вот этому не верите?! Я даже ребятам об этом не рассказал. И поехал туда, и мотался там, и пришлось мне петь, а поехал я туда без гитары, и мне там ее навязали МЧСовцы - "иначе тебя на борт не посадим". И на самом деле я видел очень много, и это знание жизни... это тяжелое знание... Эта война для меня носит личный характер, абсолютно личный. Как любовь, как своя собственная смерть, как собственная жизнь. И в этом году мы туда поехали, дали Концерт Мира - вы видели на экране - в Ханкале, в Грозном. Мы видели и с той и с другой стороны только уставшие глаза солдат. Безмерно уставшие. Отупевшие просто от этой войны. Мы видели глаза чеченских детей, вылезших из подвалов - на два часа забывших о войне. И мы все сделали правильно, и было все абсолютно по-честному. Мы, кстати, эту поездку не рекламировали. Мы два месяца ее готовили, и нас очень долго туда не пускали - это потом уже вся попса туда полетела. Поверьте нам, это был просто душевный порыв, мы целый месяц дискутировали с группой - стоит ли, как нас поймут. Потом я уже взревел: "Хорош, ребята - поймут-не поймут. Вот как мы чувствуем? По сердцу?.. Нужно туда ехать? Нужно!" И поехали. Вот и все. История простая.
    С.Кустов: "Вы говорите, фронтовые бригады. Они выезжали на фронт поднять дух кому? Своим солдатам. А мы поехали и к федералам, и к чеченцам. Что мы, обоим им дух поднимали: давай, ребята, друг друга?! К нам после этого концерта в Грозном подошел аксакал и сказал: "Извините, к кому обратиться? У меня есть пять ребят русских пленных, я хочу передать их вот так и вот так. Официальные органы за это не берутся. Вот вы, музыканты, приехали - я к вам". И отдал нам все документы..."
    Ю.Шевчук: "Мы над этим работаем сейчас, и у нас основная часть по поездке была - серьезные переговоры. Это главная причина, по которой мы туда приехали: нам обещали отдать пленных. Но на самом деле нам их не отдали, потому что там пленные... Ну как сказать? Закаев, например, говорит, что у него лично нет, а у другого командира они есть, но он их не отдает. Ему надо вытащить своих, или - огромные деньги. Система очень тяжелая. Но мы над этим работаем, потому что пацанов, которые сидят там, очень жалко. И до сих пор, кстати, мы ищем питерских журналистов - Макса, Феликса и Сергея, который поехал их искать и пропал сам - уже было 9 поисковых групп, сейчас собирается 10-ая."
    Что люди, которые там воюют, отвечали вам на вопрос: ради чего они исполняли преступные приказы? Или они не понимали, куда они едут?
    Почему фронтовики-афганцы друг с другом дружат? Любые фронтовики?.. Им выпить не с кем, потому что их другие люди, мирские - НЕ ПОНИМАЮТ. Вообще. И интеллигент-очкарик, естественно совершенно, из пацифистских соображений и идеалов - и все это правильно - спрашивает: "Как же ты мог из автомата убить человека?" Их не понимают. Не понимают, что есть приказ, не понимают психологию служивого, не понимают, что этот парень, которого забрали из Тюменской области - он вообще газет не читает. Ему дали автомат - один раз в воздух выстрелил, и - погнали в атаку. Всех его друзей положило, и он уже начал за них мстить. Ведь это очень сложно понять. Нам Господь говорил - пойми человека! Не осуждай, не суди его - пойми ты его для начала... Пойми служивого... Ну, сколько можно из них чертей-то делать? И я считаю, что эти парни не проиграли войну. Я вам расскажу одну историю: один фронтовик, Коля-Бешеный Пес, он был у меня три дня в гостях, его ранили там в августе, он... ушел с войны... уволился, боевой офицер... Ему жить не хотелось вообще, его не понимал никто - "тупак", "сволочь" и так далее... Так вот, он шел по Сергиеву Посаду и услышал колокольный звон Троицко-Сергиевой лавры. Его церковь приняла, и он стал звонарем. Сейчас он там звонит в колокола, ему дают приход - и он едет к себе на родину на Чукотку, строить храм и служить в нем. Война - это тоже большая проверка, понимаете? Одни, совсем "отмороженные", - идут в киллеры, а другие идут к Богу. Разные люди. Мы воспринимаем все это как художники - чувствуем. Мы - не большие политики. Но один чечен мне правильно сказал. Я говорю: "Слушай, война будет?" - "Нет, - говорит, - не будет. У наших в Кремле сейчас денег больше - войны не будет". Я думаю, что он мне правду сказал. Вот и все. Всем в Чечне абсолютно ясно, откуда война началась и где она идет. Вот отсюда (жест на окно, в сторону Кремля). За углом она началась.
    Значит, вы их понимаете...
    Да, абсолютно понимаю, и сейчас наши войска - в тяжелейшем психологическом состоянии. Эти убитые глаза... Эта мрачная армия уходящая, в грязи, в говнище просто. Они два года укладывали своих друзей - буквально ни за что, а им орали, что они Родину спасают. Потом они были - оккупанты, потом - еще кто-нибудь. Это караул, что мы сделали с людьми. Без водки об этом думать просто невозможно. Страшное дело мы сделали. Как мы можем этого не понимать, вообще? Дикость просто - вся эта уходящая армия, я когда-нибудь об этом напишу. О мраке ухода с этой "честной" в кавычках войны. Этот Коля-Бешеный пес мне классную фразу сказал: "У вас, - говорит, - в миру, любая полуправда - это маленькая правда, а у нас там, на войне, полуправда - это всегда большая ложь". Вот эти люди, понимающие правду и ложь, приходя сюда, просто не врубаются в наши отношения, потому что мы все живем, как правило, полуправдой. Понимаете? Это ужас! И все честные у нас в стране! Честные политики, журналисты, честные рок-музыканты - никто не врет! Вообще никто не врет!!! У меня комплекс развился - я иногда себя чувствую полным лжецом в этой обильно политой честностью стране. Нет, серьезно, я себя вруном считаю. Клянусь вам. Комплекс просто. Включаю "ящик" - никто не врет. Караул какой-то... Возьми любого политика, любого бизнесмена... У нас честные бандиты, у нас все честные. А эти парни - они сейчас никому на фиг не нужны...
    Что заставило вас поддержать Ельцина и Собчака?
    Извините, милый, мы не поддерживали ни Ельцина, ни Собчака. Мы - одна из немногих групп в стране - не участвуем в политических мероприятиях.
    А как же ваше заявление?
    Перед самыми выборами, когда меня спросили, за кого буду голосовать, я сказал: "Я лично пойду за Ельцина, но в рекламных кампаниях мне участвовать - западло". У нас было собрание с группой - нам предлагали 90 000 долларов за выступления, за "голосование" за Ельцина мы просто отказались. Хотя деньги нам были очень нужны на фестиваль.
    А чем объясняется ваше участие в "Русском проекте"?
    "Русский проект" - интересная история. Нам предложил это Денис Евстигнеев. Мы опять спорили целый месяц, у нас все такие решения проводятся только коллегиально... Думали - ну, вроде, "Русский проект" - он похож на сериал мексиканский, да?.. Какая-то сентиментальность...
    Он же предвыборный...
    Абсолютно не предвыборный. Это клип о добре. Я вам расскажу историю...
    Но мы видели Ельцина в этом "Русском проекте"...
    Не, ребята, это - о добре, о хорошем. Ребята, вы очень политизированы. Я спросил свою маму. Говорю: "Мам, вот мы заспорили, стоит нам участвовать в этом или нет?" Она говорит: "Юра, это же в сторону добра! Ну не все у нас в стране интеллектуалы. Это людей будет греть". И у нас все сомнения отпали. Я пришел и сказал: "Моя мама - за". На "Мосфильме" сделали двухчасовой концерт - они нас там сняли с живым звуком, а потом засняли этих своих слепоглухонемых.
    Альбом "Любовь" можно считать началом новой эпохи в творчестве "ДДТ"?
    Я думаю, он больше переходный. Мы в этом альбоме постарались какой-то "свежак" для себя найти. Постарались.
    А что будет дальше?
    Этого мы не знаем.
    Почему альбом записан в Америке?
    Мы бросились туда не ради понтов или пафоса, это модно стало - в Америку поехать, победить кого-то. Просто у нас своя студия звукозаписи, и мы поехали как бы на курсы повышения квалификации. Просто поднабраться опыта, посмотреть, как пишутся ребята, научиться этой школе звукорежиссуры. И мы сейчас успешно внедряем это на своей студии. Например, пишем совершенно новый гранжевый звук - он пишется вообще без обработки, без всяких этих японских "химий", "дилеев". Берется естественная акустика зала и так далее. Очень интересная техника записи. Записывается без пульта. То есть - ты формируешь звук гитары и вкладываешь его сразу в магнитофон. Без лишних проводов, которые убивают звук. То есть, очень многому мы там научились.
    В прошлом году вышли "Старые Песни О Главном", потом появились "Митьковские Песни", потом - под шапкой "ДДТ" - "Странные Скачки", и сейчас Макаревич записал "Пионерские Блатные". Это что, кризис жанра? Ничего придумать невозможно?
    Я вам объясню нашу позицию. Когда пошла волна всех этих народных песен - начался караул, и я уже говорил митькам: "Парни, вы немного опоздали". Но они настолько дорогие братки, что я не смог им отказать. А "Странные скачки" Владимира Семеновича Высоцкого...
    Немного поподробней, пожалуйста...
    По-моему, это совершенно другая идея, нежели все эти старые песни. Есть такой человек в Москве, который просил не называть своего имени - он нас убедил, что мы должны ее сделать. Я, честно говоря, очень много с ним спорил. Но на самом деле - мы развернем немножко Высоцкого и - ближе к пацанам, и с другой стороны - почему бы не спеть его песни, почему бы не найти эти обертона, которые он разбросал по миру, но не особо с ними работал. По-моему, получилось очень интересно.
    Какой был принцип подбора групп, исполнителей?
    Первым условием было желание. Прежде всего - по желанию. Во-вторых, мы думали, сможет ли та или иная группа спеть Высоцкого. Те группы, которые делали "под него", хрипели там..., мы "зарезали" в основной массе. Все было очень демократично. Единственное, что я могу вам сказать, - с песней "Чайфа" получилась большая беда. На студии, когда после записи переводили на компьютер, упала скорость, и песня, записанная в "фа", зазвучала в "соль", на тон ниже. И Вова, и мы, все, конечно, страшно расстроились - всем очень нравится этот его низкий бас... Но мы сделаем дополнительный тираж, уже с нормальной скоростью. Получилась такая вот маленькая лажа.
    "Уходить" на год в наше скоротечное время - достаточно рискованно. Нет опасения, что пустующую нишу быстро кто-нибудь займет?
    Ха-ха. Если только "На-на"... Понимаете, мы же никакие места специально не занимали. Я вообще не верю в хит-парады - бред какой-то. Это же не спорт. Если ты, конечно, следишь за собой внешне - то, конечно, тебе очень стремно. Как перед зеркалом стоишь, переживаешь - морщины, там, то да се... Жизнь не удалась... Вдруг в какой-то тусовке кто-то с тобой не поздоровался. Тебя не узнали или не сфотографировали. И ты ночью не спишь, думаешь, что надо что-нибудь сделать по эфиру, что-нибудь такое отмочить, о себе напомнить. Многие этим занимаются.
    Понимаешь, у нас нет этих причин. Для нас главное-то внутри. И мы никогда не выстраивали выражения своего лица. Никогда не беспокоились об имидже. Вот в этих штанах я весь тур отработал. Рок-н-ролл - форма искусства очень демократичная, и нацеплять на себя перья - это другой жанр. Вы знаете такие прецеденты, когда слишком много интеллектуального, "нагружают" рок-н-ролл - и он перестает быть рок-н-роллом. А если уж совсем легко, то тоже как бы... становится попсой. Вообще, - это действительно нечто такое, идущее по канату. И нужно действительно жить на этом канате, не думать о том, что сейчас упадешь... Понимаете?.. А просто по нему идти. Это важно ЧТО ты думаешь, идя по канату. Если ты думаешь, что упадешь - про тебя забудут, твое место займут - то уже все... Как в "Том и Джерри", заройся в могиле - и все.
    Ха-ха. Если только "На-на"... Понимаете, мы же никакие места специально не занимали. Я вообще не верю в хит-парады - бред какой-то. Это же не спорт. Если ты, конечно, следишь за собой внешне - то, конечно, тебе очень стремно. Как перед зеркалом стоишь, переживаешь - морщины, там, то да се... Жизнь не удалась... Вдруг в какой-то тусовке кто-то с тобой не поздоровался. Тебя не узнали или не сфотографировали. И ты ночью не спишь, думаешь, что надо что-нибудь сделать по эфиру, что-нибудь такое отмочить, о себе напомнить. Многие этим занимаются.
    Понимаешь, у нас нет этих причин. Для нас главное-то внутри. И мы никогда не выстраивали выражения своего лица. Никогда не беспокоились об имидже. Вот в этих штанах я весь тур отработал. Рок-н-ролл - форма искусства очень демократичная, и нацеплять на себя перья - это другой жанр. Вы знаете такие прецеденты, когда слишком много интеллектуального, "нагружают" рок-н-ролл - и он перестает быть рок-н-роллом. А если уж совсем легко, то тоже как бы... становится попсой. Вообще, - это действительно нечто такое, идущее по канату. И нужно действительно жить на этом канате, не думать о том, что сейчас упадешь... Понимаете?.. А просто по нему идти. Это важно ЧТО ты думаешь, идя по канату. Если ты думаешь, что упадешь - про тебя забудут, твое место займут - то уже все... Как в "Том и Джерри", заройся в могиле - и все.
    В связи с этим как вы относитесь к альянсу питерской и московской школ в лице Гребенщикова и Макаревича?
    А я хочу посмотреть. Я обязательно схожу на концерт. Мне очень интересно, что сыграют эти повар и гуру. Что за борщ они сварят, что за блюдо получится.
    На вопрос о своем отношении к современной музыке Макаревич ответил, что его современная музыка не интересует, поскольку те друзья, которые раньше играли что-то интересное, сейчас уже ничего нового для него не сыграют. В частности, он назвал "ДДТ" и "Наутилус" и сказал, что ваше творчество стало по-своему "программируемым"...
    Ну есть восточная поговорка такая: "то, что человек говорит - он говорит о себе сам". Когда я ругаюсь - а я очень вспыльчивый человек - потом очень переживаю за это и говорю, что это я про самого себя что-то сказал в очередной раз. Мне кажется, что "ДДТ" все-таки ищет, дергается... Некая застывшесть всегда есть. Вот я, например, чем сейчас занимаюсь? У меня свободное пространство. Мы завязали с концертами, и я на самом деле знаете, над чем работаю? Я свою старую гармонию, гармоническую сетку наработанную, сейчас пытаюсь сломать. Это страшная мука - сломать свою рифму, размер строки. Я пытаюсь найти новый звук, новый саунд, потому что все, что я сделал - это уже в прошлом. И мы над этим работаем очень серьезно. Не знаю, как Макаревич, но мы над этим работаем. А судить - вам, конечно...
    Вы сами не чувствуете, что немножко застоялись?
    Ребята, мы можем с этой программой еще три года ездить. Понимаете? "Чесать" эти песни, но... вот ведь какая штука, я на последних концертах, в Мурманске и в Таллине, вставал в восемь утра и до шести вечера, до начала, просто колотился об стенку и пытался свои песни полюбить заново, потому что я не имею права их "отчесать" вот так (показывает), понимаете, на концерте, когда в них не веришь, они "запеваются" просто. Любая чистая идея затирается на этих турах, концертах, на этих бесконечных "чесах", и, естественно, если ты сам не веришь в то, что поешь - как же зал тебе поверит? Это большая лажа. И мы, когда почувствовали, что пора конкретно остановиться, мы тормознули - на год или на два, я не знаю... Честно говоря, я этому рад очень - мы в очередной раз просто нажали на тормоз, чтобы не стать тем, про что вы говорите. А чтобы содрать с себя этот жир - духовный, душевный, образно говоря, - мы как раз и ездили в Таджикистан, в Чечню. Потому что, когда ты сам перестаешь замечать, как становишься... просто каким-то говном тебе нравится эта тусовка, тебе нравится, что все тебя узнают, эти клубики, и вообще уже совершенно не замечаешь жизни понимаете? - не остается вообще ничего. Ты создал себе мирок и живешь в нем, и все клево. И ты удивляешься, почему же твои песни никого не трогают, никому не нравятся, и все говорят, что ты труп.
    Расскажите, пожалуйста, поподробнее о питерском рок-фестивале, который вы проводили летом?
    Прежде всего - сейчас я надеюсь, что в начале года мы покажем по ОРТ все три серии по 52 минуты, думаю - все 33 группы туда войдут и... там 23 молодых команды, 10 - "пожилых".
    Лозунг фестиваля - "Наполним небо добротой", и проведение его "под шапкой" 135-летия отмены рабства на Руси очень важны для нас. Хороший лозунг. Мы теперь будем устраивать фестиваль каждый год. Напоминать самим себе, что мы действительно не рабы. Вы все его увидите и сами сделаете вывод. Там каждая группа играет по одной песне.
    Вам самому кто понравился?
    Мне кажется, что есть ребята очень неплохие. Музыкально - очень многие интересны, но, если честно, в основном у молодых групп со словом какая-то беда. Это мое мнение. Потому что, в основном музыканты сейчас пошли в рок-н-ролл. Отлично играют - лучше, чем мы, кстати. Музыка свежая - и гранж, и альтернатива - что хочешь. И как бы в ногу со временем, не хуже того, что играется в подвалах Нью-Йорка или Лондона, но со словом что-то... Я три темы про себя отметил. Первая тема - про "траву", вторая - про ментов, а третья - про пиво. И про общую депрессию.
    Мы вот проехали по стране и сделали такую вещь... Я это, кстати, подсмотрел в Америке. Познакомился с ребятами, которые работали с великими "Грейтфул Дэд", так вот - эта группа всегда, в каждом городе играла с молодыми командами... Мы в этом году сыграли тур по стране где-то со ста группами. Мы им давали сцену, звук, свои гитары. То есть в два часа дня, практически в каждом городе к служебному входу подходили молодые музыканты - я об этом гаркал заранее по местному телевидению и радио - подходили со своими кассетами, мы тут же их прослушивали, выбирали 3-4 команды, и они играли вместе с нами. В каждом городе мы им делали звук, свет - все, что хотите. Собрали по стране около 200 кассет, и есть, я вам скажу - по слову интереснейшие группы. В Сибири, например. Есть поэты, и я этому безумно рад. Эта смесь - уже на нашей основе, эта новая поэзия - сейчас внутри, в стране. Там есть какой-то дух Башлачева, Цоя, Гребенщикова, Кинчева, может, немножко Шевчука и еще что-то совершенно другое, совершенно новое. Очень интересно, очень звонко. От Егора Летова очень много - среди них это вообще гуру, в Сибири это просто человек номер один. И мы прослушаем весной все группы. Если найдем деньги - дай Бог!, - мы действительно расширим географию фестиваля и пригласим, я надеюсь, хотя бы по одной группе из Сибири, с Дальнего Востока, из Прибалтики. В Прибалтике какие команды есть отличные!.. Вот я недавно по НТВ смотрел новости, и вдруг - "Прорыв русского рока!" Я чуть со стула не упал. В Латвии! В Риге! Наконец-то! Русский рок приехал! Показывают Макаревича, на полторы тыщи зал, сидит публика такая сытая, чего-то он поет, хорошие песни свои... Но мы за месяц до этого подняли Дворец Спорта, было семь тысяч народу, сыграли три прибалтийские команды, было очень здорово - ни строчки об этом. А тут - прорыв русского рока... 15 лет русских не было...
    Нина Барановская в своей книге о Кинчеве пишет о вашем путешествии в автобусе, в поезде, какие приключения возникали по дороге...
    Это Нина Барановская написала? Ну, она очень впечатлительная женщина. На самом деле там все не так было страшно, как ей казалось. Все играли в "Роллинг стоунз". Нас выпустили из подвалов - знаете, как крыша съезжает? Сидишь в подвале и вдруг - бах! - стадион. Вообще ничего не понимаешь. Мы из подвалов с этими "пузырями" так на стадион и вышли. И Костя, и мы, и все. И как бы с этими "пузырями" играли и радовались. Но оказалось, что радовались только мы. А зал вначале ходил на нас - как на зверинец посмотреть, что же такое рок-н-ролл - а потом получилась большая лажа и дыра, и это место тут же заняла попса. Сейчас мы пытаемся перестроить свои ряды, какой-то прошел круг осознания, и, конечно, сейчас мы гораздо спокойней. У нас уже печень не та, понимаете? Но, с другой стороны, просто ценности сместились и не это сейчас для нас главное. А раньше, конечно, мы с Андрюшей телевизоры выбрасывали...
    С.Кустов: Честно отстояли в очереди за белой горячкой... (приступ смеха у всех присутствующих) - Да. Сейчас мы из нее ушли, из этой очереди.
    Среди молодых вы чувствуете смену, которая пришла бы и подняла популярность отечественного рока?
    Главное - это фестиваль, по-настоящему демократичный. Пройдет их 2-3 и вы сами увидите, сколько людей вырастет, потому что сейчас каждый варится в собственном соку, люди не проверяют себя залом, большим залом, нет этого, нет книг - поэт должен выпускать книги. Я вам сейчас ничего не могу сказать. Пока, по-моему, не очень. Но мы сделаем в этом году фестиваль, в следующем, и вырастет очень сильная смена. Я на это искренне надеюсь.
    Это рок, который берет начало от вас или нечто новое?
    Новое. Конечно, новое. И мы для этих молодых пацанов, уж по крайней мере в музыкальном плане - не авторитеты. И слава богу.
    В свое время вы говорили о приезде питерского фестиваля в Москву. Это осталось в планах?
    Мы собирались в Москву 25 января не просто привезти питерский рок-фестиваль , а вообще устроить день питерского искусства. Привезти Колю Васина с его Храмом Джона Леннона, привезти художников питерских но... у нас, к сожалению, нет средств, и мы отказались от этой затеи. Мы ее обязательно сделаем - или когда сами заработаем, или когда найдем эти средства. Мы просто не смогли. У нас идея была - три поезда, три "стрелы", набить питерскими художниками, музыкантами, клоунами, привезти все это в Москву и устроить праздник. Но привезти их сюда денег не хватило. На этот раз. А идея - очень хорошая. Потом можно бы устроить День Москвы в Питере.
    Как вы сами собираетесь отмечать Новый Год?
    Для меня Новый год как бы не праздник. На самом деле это просто цифра, а действительно праздник - это Рождество. Праздник духа, настоящий праздник, понимаете? А Новый год... Есть китайский Новый год, православный Новый год, католический... Все это цифры.
    Вы достаточно много времени в этом году провели в Штатах, когда записывали там альбом. Если попробовать сравнить по разным параметрам уровень исполнителей - уступают ли наши американским?
    В организации труда мы уступаем очень сильно. Вот мы с Джесси писались - он во второй раз видел иностранцев. Первой была английская группа, а второй - мы. Такой "глухой" американец. Вот Джесси с нами работал по 15 часов и никогда не жаловался. Он говорил иногда: "Ребята, экскьюз ми, погуляйте по лесу и поехали работать". Наш звукорежиссер после четырех часов работы уже начинает ныть: "Мне пора домой, я устал". И все его начинают уговаривать. Там - четкая работа, а не перекуры. Что касается остального - давно не уступают. Мы там играли с американцами, мне кажется - не хуже.
    У них больше информации и появляется она немножко раньше, чем у нас...
    Это тоже прошло. Что у нашего поколения получилось? Мы играли на дерьме, а привычка к хорошему звуку должна быть с детства. У нас ее не было. Мы играли все время на плохом саунде, не знали, как все должно звучать. Сейчас мы получили хороший и опять же не знаем, что с ним делать. Многие молодые российские группы играют на нормальных гитарах, мы же гитары - сами делали. Они знают уже этот звук и - качественно молодежь наша играет отлично, совершенно на том же уровне, что и весь Запад. Ухо у них не убито дурным звучанием, дурными колонками, гитарами. Не убито.
    Клип, который Дебижев снял на песню "Любовь", очень сильно отличается качественно от всех предыдущих ваших клипов. Если "Осень" и "Дождь" были, может быть, не так профессионально сделаны, но очень хорошо гармонировали с самими песнями, то в случае с "Любовью" получается не клип для песни, а песня для клипа... Больше смотришь на медсестер, на кораблики-самолетики... - Ошибка?
    Нет, это было сделано совершенно продуманно. Когда мы записывали эту песню в Америке - даже созванивались с Дебижевым. Я обрезал куплеты, искали ритм - мы созванивались, а он монтировал клип. Впервые нами была сделана такая попытка работы, когда музыка и видеосъемки делаются параллельно. Я не знаю, что из этого вышло. Нам хотелось создать видеосказку, снять неожиданный, пышный клип.Мне кажется, что клип перевешивает песню.
    Но музыка его не портит. Что и хотелось нам доказать самим себе. Мы хотели снять маленькое кино.
    Дальше будете продолжать делать такие клипы или это был единичный?
    Это был вообще единственный клип в этом году. Кстати, очень интересных мы нашли спонсоров - это были уфимцы, а клип был про Питер. В Питере мы денег на него не нашли. Вот такой интересный факт.
    Когда песня "Осень" была очень популярна, вы часто в интервью говорили, что была классная песня, но ее "заслушали", "затерли". А теперь у нас в Москве по МузТВ, по 1-му каналу - дня не проходит, чтобы не было клипа "Любовь"...
    Я бы сказал, что есть две системы показа клипов по нашему телевидению. Первая система - выпивать со всеми, от кого зависит, покажут твой клип или нет. Со всеми дружить, тусоваться в одних и тех же клубах. А второй вариант - честно платить и ни с кем не дружить. Мы выбрали второй вариант. Клип "Любовь" мы за свои деньги, заработанные на гастролях, прокрутили несколько раз. И все. А дальше они стали его крутить уже на свой вкус, то есть он им понравился. Получилось так же, как с "Осенью". И мы здесь уже как бы ни при чем.
    А что такое "Театр "ДДТ", кроме рекламы, гастролей?..
    Если делается рок-фестиваль или делается какой-либо концерт - тогда мы называемся "Театр "ДДТ". Хорошее слово, хорошо звучит. Допустим, мы проводили концерты Булата Шалвовича Окуджавы, или концерты Гафта: "Театр "ДДТ" представляет. И никаких денег мы на этом не делали, отдали им весь гонорар и сняли, кстати, Булату Шалвовичу фильм - отдали ему весь материал, пускай он делает с ним, что хочет. Это не обязательно рок-н-ролл, понимаете?
    Как вы считаете, вы остались независимыми?
    Я понимаю, независимость - хорошее слово. Вот сидит человек в подвале и независим полностью, да? А другой - сидит на четвертом этаже на Пушкинской, 10 - и тоже независим. Нас многие критикуют, что мы в "системе". Но - мы систему создали сами и она коренным образом отличается от той, в которой действует шоу-бизнес. Наша система работает по другим правилам, потому что у нас задачи другие. То, что мы независимы - это да. Как сейчас происходит? Б.Г., или любой другой, записал свою пластинку - и продал ее, там, фирме "Союз", кому угодно... Мы решили - брать кредиты, но делать это все сами. Мы действительно ни от кого не зависим. По самому большому счету. Можем копать, можем не копать. Мы даже добились того, что можем себе позволить не убивать свое творчество на изнурительных гастролях, которые являются основным доходом абсолютно подавляющего большинства групп. Мы немножко по другому начали. Раньше над нами смеялись - вот, дураки-то, какую-то фирму строят вместо того, чтобы Шевчук записал альбом, получил свои 20 тысяч долларов, пропил их - и нормально. И следующий писал. А во-вторых, часть денег мы тратим на студию, где пишутся молодые. Мы просто решили создать, может быть, такую альтернативную студию - альтернативную существующей системе шоу-бизнеса. Я не знаю, насколько эта попытка удается, иногда нас пытаются заставить играть по "их" законам - мы на это не идем - и иногда бывает лажа, иногда нас просто дурачат и мы попадаемся. Ну, в этом смысле мы, говоря современным языком - где-то лохи, мы учимся на своих ошибках, но идем, по-моему, правильной дорогой. То, что этот груз сейчас на наших плечах - это просто что-то, связанное с судьбой. Завтра мы сдохнем - кто-то другой это поднимет. Я знаю, что здесь, в Москве, Скляр этим занимается - работает, делает, рубится, и я его колоссально уважаю и отличаю от всех московских музыкантов. Мы его из Москвы, кстати, единственного и пригласили. И неважно, ЧТО он играет - это его личное дело. Мне кажется, он любит современную музыку, может быть, немножечко боиться быть несовременным, но самое главное, что он в это вкладывает свой дух.
    Что такое рок-н-ролл? Вот многие журналисты путаются. Я читаю в газете: "Кузьмин - великий рок-гитарист!" Какой же он - рок? Он же поп-музыкант. Хорошую попсу играет. Или группа, там, "Моральный кодекс"... Это поп-музыка. Или группа "Агата Кристи". Они просто играют в стиле рок-н-ролл - у них электрогитары, "фузы", но там нет духа рок-н-ролла. Да вы что, ребята? Любой уголовник вам скажет - смещенные понятия, запутали все. Все называете роком, скоро и Кобзон им станет. Читаешь фигню какую-нибудь - Меладзе! Четыре "Овации"! - а вы знаете, что этот человек всего три концерта дал живьем? И чешет под "фанеру". Он не может петь. За что же ему как певцу? Дайте приз за лучшую фонограмму. Я вообще не понимаю: читаешь - такой бред! Ребята говорят - не обращай ты на это внимания... Я и не обращаю, но к слову можно сказать. А в Сане Скляре есть дух. Вот мы были в Молдавии, он ездит туда каждый год и всю молодежь там "ворочает". Он бывает в Белоруссии, на Украине. Он столько делает для страны - ездит по Сибири, ищет молодых пацанов - он делает такое дело великое, о котором никто не знает. Уважуха к нему молодежи по стране - колоссальная. За его честность.
    Мнение одного из продюсеров эстрадных исполнителей: у нас в стране остался только рок-н-ролльный стиль и даже "ДДТ" играют попсу. Что же такое рок?
    Ну, как понять - стиль? Стиль в моде. В рок-н-ролле бывает дух и мне кажется, что он у нас сохранен. По моему, это единственное, что у нас осталось вообще. Что касается музыки... мы не занимаемся популярной музыкой, просто некоторые наши песни становятся в народе популярными, а это разные вещи. А дух рок-н-ролла... Это как про войну - не объяснить. Или он есть, или его нет - это я могу вам сказать. А объяснить... Это как Бога - его не посчитать. Или, вот, спрашивают: а как у вас рождается песни? И если ты начнешь "шары гонять" в голове, начнешь считать свое творчество - а как же они рождаются, вначале одна нота или одно слово, потом к нему прикладывается другое - ничего не получится.
    Я хотел спросить про ленинградский рок-клуб. Вы не собираетесь в "Театре "ДДТ" воссоздать дух той тусовки, откуда вышли "Алиса", "Аукцыон"...
    Воссоздать? Ребята репетируют сейчас на нашей студии - а завтра у них концерт...
    Что касается "Аукцыона" - я считаю, что на данный момент это лучшая группа в стране. Она, во-первых, очень нестандартная, их мироощущение настолько некоммерческое и настоящее, что просто руками разводишь - настолько все светло у Лени. И на этом фестивале - вот вам пример - у Лени умер отец и было девять дней, у него была температура 40' - он вышел на сцену и сыграл. Причем

    Просмотров: 1198 | Добавил: ddtgrup | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Русская колыбельная!

    Неофициальный Российский сайт фанатов легендарной группы ДДТ - DDT 2010 © 2017 |